Навигация по сайту

Проектирование и строительство АЗС

Опубликовано 23.01.2014 Просмотров: 2211

АЗС в любые времена были с прибылью, несмотря ни на какие колебания цен, на нефтепродукты, так как заправка всегда имеет стабильный процент от продажи топлива, а в последнее время немалый доход приносит и продажа в мини-маркетах автозаправочной станции автомасел, автохимии и других автомобильных аксессуаров.

Проектирование и строительство АЗС 1

Вот почему данный вид бизнеса прельщает все больше и больше людей, желающих открыть свое собственное дело и вкалывать на себя, а не работать чернорабочим со скромной зарплатой в чужой фирме. Быстрая окупаемость данного бизнеса сравнительно с другими сегментами рынка увеличивает количество заказов на строительство АЗС.

Конечно, для такого вида коммерческой деятельности надо иметь солидную сумму денег для быстрого старта, чтобы закупить весь комплекс необходимого оборудования и материалов, но для успешного ведения этого бизнеса не обойтись без подходящего помещения, которое будет отвечать всем строгим требованиям, предъявляемым к таким пожароопасным постройкам.

Для АЗС не подойдет любое помещение, как для обычного супермаркета. Оно должно быть специально построено для ведения данного вида бизнеса, поэтому строительство АЗС под ключ должно осуществляться практически с нуля.

Проектирование и строительство АЗС 2

Это единственно правильный способ, который позволит учесть все требования и распоряжения государственных служб, чтобы получить лицензию на этот вид деятельности. К тому же, у заказчика появляется реальная возможность получить современную, с индивидуальным дизайном автозаправочную станцию.

Также необходимо обратить внимание на выбор строительной компании с хорошей репутацией, имеющей уже подобный опыт в сфере строительства АЗС. Только профессиональная команда может качественно спроектировать и построить АЗС с меньшими затратами средств и времени, которая будет отвечать всем нормам по качеству и безопасности.

Не каждая строительная компания, даже с опытным штатом сотрудников, может качественно выполнить строительство под ключ АЗС.

Для этого надо искать специализированные компании, которые занимают лидирующие позиции именно в этом сегменте рынка, так как большинство застройщиков возводят более ходовые виды недвижимости – жилые постройки, магазины, офисы, и только небольшой процент строительных фирм профессионально возводят автозаправки.

Проектирование и строительство АЗС 3

Исполнитель заказа на проектирование и строительство АЗС должен в совершенстве овладеть знаниями о требованиях, предъявляемых к подобным постройкам.

Главная их особенность в том, что это, прежде всего огне- и взрывоопасные объекты, что влечет за собой необходимость учета этого фактора в процессе работы над возведением АЗС. В связи с этим также нужно подобрать соответствующие материалы и технологии, которые обезопасят людей, и, в конечном счете, сделают эксплуатацию ее более безопасной.

Соблюсти все противопожарные требования безопасности могут только узкоспециализированные ответственные профессионалы, которые уже имели в прошлом опыт строительства подобных объектов.

Вот почему для получения качественно построенной АЗС, которая долгие годы будет давать стабильную прибыль и процветание, необходимо оформлять заказ только у той компании, которая специализируется в данной сфере строительных объектов. Это обеспечит качество и быстроту выполнения всего комплекса работ под ключ с соблюдением всех норм.

Проектирование и строительство АЗС 4

Сочетание дизайна и функциональности при планировке территории

Дизайн любой автозаправки в первую очередь зависит от местности, в которой она будет располагаться, а также от площади и загруженности участка автомобильной дороги, которую планируют обслуживать, с учетом пиковых нагрузок.

В разработке любого дизайнерского проекта учитывается необходимость идентификации бренда компании для создания запоминающего имиджа, как отдельных элементов, так и общих функциональных зон автозаправочной станции. Автозаправка не может обойтись без информационной стелы (на основе светодиодов или лепестковая с ручным управлением), которая должна наглядно отображать цены на топливо.

Она должна располагаться возле самой автозаправки, ближе к дороге. Ее удаленность от заправочной станции зависит от средней скорости потока авто – чем выше скорость, тем дальше необходимо размещать стелу от АЗС.

Проектирование и строительство АЗС 5

Еще одним важным элементом брендинга являются флагштоки, количество которых колеблется от 3 до 7 штук. В тоже время фриз навеса является одним из главных элементов оформления заправки, функцией которого является обеспечение безопасности. Для эффективного брендинга фриз выполняется в фирменных цветах, которые комбинируются для создания общего впечатления о бренде.

Проектирование брендинга выполняется в полном соответствии с поставленными требованиями к материалам, конструктивным особенностям и монтажным работам АЗС. Все это в полной мере относиться и к островкам безопасности с колоннами, которые должны стать визуально неотделимы от общей дизайнерской концепции.

Для создания большего комфорта для клиентов, операторная АЗС находится на одинаковом расстоянии от колонок заправки. По своей конструкции она представляет собой блок-контейнер со спецоборудованием.

Мини-маркет АЗС часто совмещают с кассовым блоком операторной, что увеличивает продажи товаров, необходимых для обслуживания авто. Такой небольшой магазин комплектуется витражными стеклами с визуально открытым пространством. Для привлечения клиентов в ночное время суток он оборудован светодиодным освещением.

Проектирование и строительство АЗС 6

В свою очередь без правильно построенной системы навигации невозможно представить себе полноценное оформление АЗС. Обустройство навигации напрямую зависит от местоположения функциональных зон и основных потоков клиентов.

Для эффективной навигации на АЗС устанавливают специальные указатели, направляющие движение, а также информационные пилоны, которые указывают расположение магазина, автомойки, СТО, пунктов быстрого питания и т.п. В свою очередь указатели помогают клиентам быстро сориентироваться на территории заправочной станции, чтобы въехать, выехать и найти место для парковки автотранспорта.

Также не стоит экономить на благоустройстве окрестной территории АЗС. Не лишним будет провести озеленение, высеять газонную траву. Это создаст у клиентов ощущение экологической чистоты объекта, что психологически позитивно повлияет на отношение к качеству горючего.

Проектирование и строительство АЗС 7

Торговые площадки по продаже продовольственных и непродовольственных товаров

Мини-маркеты сейчас стали обыденным явлением, так как это позволяет автозаправочной станции в данном сегменте рынка стать еще более конкурентной. У АЗС возникает реальная возможность получить дополнительный доход от продажи сопутствующих товаров и тем самым привлечь еще больше клиентов.

Как утверждают специалисты, товарооборот в этом сегменте рынка будет продолжать расти и по их оценкам уже сегодня он может составлять порядка 20% от общего дохода заправочной станции, так как есть опыт западных компаний, где прибыльность данного сервиса достигает уже 50-ти процентов.

Ключевую роль в увеличении доходности мини-маркета может сыграть продуманная организация торговой площадки, то есть рациональная планировка всех помещений торгового места, взаимодействующих между собой для обеспечения концепции магазина.

Проектирование и строительство АЗС 8

Проектирование компоновки помещений внутри мини-маркета позволяет с максимальной выгодой освоить существующие торговые площади. Главная задача состоит в том, чтобы как можно эффективней использовать каждый клочок участка торгового центра для получения максимальной прибыли.

Для этого, например, надо рассчитать проходимость в торговый зал мини-маркета, чтобы пропорционально увеличить ширину входа. Желательно, чтобы двери в данное помещение работали в автоматическом режиме, а сам вход не должен быть загроможден, тем более, если он одновременно является и выходом.

Другим немаловажным фактором успешных продаж является прикассовая зона, где происходит большое число импульсных покупок. Для таких товаров планируют специальные места, которые при этом существенно не уменьшат свободного пространства прикассовой зоны.

Для объективной оценки эффективности торговой площади используется специальный коэффициент, который рассчитывается с помощью деления площади, используемой для установки торгового оборудования, на общую площадь мини-маркета.

Проектирование и строительство АЗС 9

Принято, что оптимальное соотношение площадей находится на уровне коэффициента 0,3, то есть торговое оборудование занимает 30%, а вся остальная площадь используется для прохода покупателей и продавцов.

Сколько ТРК (топливораздаточных колонок) надо для новой АЗС?

Каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда на одной заправке возле единственных двух колонок выстраиваются очереди, а на другой АЗС, где их спроектировано 8 штук, заняты от силы 2-3. В этом вопросе, при строительстве современной или реконструкции старой заправочной станции, надо всегда искать золотую середину.

Проектирование и строительство АЗС 10

Иногда случается, что размеры арендного участка для застройки не позволяют увеличить количество топливораздаточных колонок, но это бывает редко. В основном под строительство АЗС арендуют участки больших размеров, которые дают возможность инженеру-проектировщику запланировать множество колонок.

Оптимальное количество ТРК не так-то просто рассчитать, даже при наличии большого количества высококлассных специалистов. Опыт показывает, что ошибки в этой области проектирования все-таки случаются.

Будущая популярность и вся последующая работа АЗС будет напрямую зависеть от выбора числа ТРК. Также от их количества будет зависеть и площадь навеса, устройство которого недешевое, поэтому данный вопрос надо рассматривать обстоятельно для принятия правильного решения.

Хотя сейчас законодательно и не установлена норма, регулирующая число топливораздаточного оборудования, однако существуют противопожарные требования, устанавливающие типы АЗС по количеству обслуживающего транспорта за единицу времени и удаленность между колонками и другими объектами заправки.

Проектирование и строительство АЗС 11

В этой связи установку рационального количества ТРК для каждой отдельно взятой станции выполняют с учетом расчетов, рассмотренных ниже.

Во-первых, надо учесть количество клиентом, которые будут пользоваться услугам заправочной станции, для чего специально подсчитывают среднесуточный поток проезжающего в данном месте транспорта.

Во-вторых, не лишним будет рассчитать удаленность от аналогичных заправок конкурентов, что также даст информацию о процентном количестве клиентов и, соответственно, покажет среднесуточный расход топлива.

На этом чаще всего все расчеты останавливаются, но для уточнения их количества надо также учесть временной фактор, то есть рассчитать среднее время заправки каждой машины. В свою очередь на данный параметр оказывают влияние следующие факторы:

Проектирование и строительство АЗС 12

• скорость подачи горючего колонкой;
• временной интервал, необходимый для проведения операции купли-продажи топлива.

Следует учесть, что если в проекте заложено совмещенное расположение расчетно-кассовый узла и маленького мини-маркета с реализацией через продавца, то этот вариант резко увеличивает время обслуживания одного посетителя на АЗС.

Особенности проектирования станции технического обслуживания и автомойки

Рентабельность любой автозаправочной станции резко увеличивается, если в проекте предусмотрено размещение СТО, которая предоставляет услуги по ремонту различных узлов (ходовая часть, двигатель, электрооборудование) и диагностике всех основных систем автомобиля, а также замену масла.

Проектирование и строительство АЗС 13

Автомойка – это необязательный компонент заправки, но также может принести солидный доход владельцу АЗС, так как порой самому мыть машину долго, да и получается не всегда качественно. Поэтому многие автомобилисты выбирают именно автомойку, которая пользуется большой популярностью особенно в условиях мегаполиса.

Однако на данном рынке существует огромная конкуренция. Если есть возможность установить автомойку, то этим надо воспользоваться, но для этого надо грамотно подобрать принцип действия оборудования автомойки, так как они бывают различного типа.

Упрощенный вариант автомойки – это ручная мойка, с помощью подачи воды высокого давления на грязную поверхность авто, после чего машину домывают уже вручную с использованием автохимии. Дальше опять под давлением со шлага водой смывают всю химию и протирают насухо замшей. Этот способ мойки является щадящим для лакокрасочного покрытия авто.

Проектирование и строительство АЗС 14

Кроме этого, существует еще другой тип автомойки – портальная мойка, которая обслуживается минимальным количеством персонала с большой пропускной способностью. Однако одновременно есть и недостаток у такой мойки – это износ покрытия авто, особенно при частом использовании. Сейчас актуальной стала аэрохимчистка авто, которая позволяет бережно очистить и салон.

Данный вид мойки довольно рентабельно оборудовать в тех АЗС, где существует большой поток грузового и пассажирского транспорта из-за невозможности произвести ручную мойку.

Проектирование и строительство АЗС 15

 

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий

*

Наверх